Календарь новостей

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

СОВМЕСТНАЯ СИЛА. Бридж это игра пары против пары. Поэтому
главное значение имеет не сила карты у одного из партнеров,
а совместная сила рук. Именно совместная сила определяет
возможность взятия взяток играющей парой. Поэтому наша
оценка не ограничена 13-ю картами нашей руки. Нужно опре-
делить сколько взяток возьмем вместе с партнером, карты
которого не видим. Поскольку взятки берутся как на онеры,
так и на фоски, то нужно знать не только силу фигур у парт-
нера, но и расклад. Поэтому задачей торговли является
передача партнеру информации о наличии онерных ценностей,
длине мастей и т.п. Только так можно определить число взя-
ток, которое сможем взять в ходе розыгрыша. А ведь это са-
мое главное при выборе контракта. Две первые заявки парт-
неров имеют обусловленное значение относительно силы в
онерах и минимального числа карт в названной масти. Значе-
ние этих заявок нужно запомнить (начинающие могут пользо-
ваться шпаргалкой), так как это основа для определения оп-
тимального контракта. Дальнейшие заявки делаются исходя из
нескольких основных принципов. Таким образом партнеры узна-
ют о силе и раскладе их рук, что, как увидим, позволяет
простым способом установить оптимальный контракт.

ТОРГОВЛЯ. Целью торговли является передача партнеру инфор-
мации об имеющейся карте. Однако эту информацию нельзя пе-
редавать партнеру попросту сказав: "Имею 5 пик, двух тузов
и двух королей." Сведения эти приходится передавать услов-
ным кодом. Этот код состоит из набора заявок. При этом 4
главные заявки, которые могут быть первыми для каждого из
игроков, т.е. открытие, первый ответ, вход 1-го защищающе-
гося и первый ответ 2-го защищающегося, имеют свое строго
определенное условное значение. Все дальнейшие заявки явля-
ются лишь логическим продолжением этой первой. Однако
прежде чем перейти к описанию значения торговли нужно под-
черкнуть, что при практически неограниченном разнообразии
раскладов имеем очень ограниченное количество заявок. Поэ-
тому ясно, что они не могут дать точного образа силы и рас-
клада. Могут только установить некоторые границы расклада.
Поэтому каждая новая заявка уточняет ранее сообщенную ин-
формацию, но не изменяет диапазона рук, соответствующего
первоначальной заявке.

ОТКРЫТИЕ. Первая информация, которую можем передать парт-
неру - открытие (начало торговли). Оно должно опираться на
силу в онерах. И это очень разумно. Ведь в средней сдаче
онеры берут 10-11 взяток из 13-ти. Кроме того, в момент от-
крытия они являются единственными надежными ценностями.
Ведь уже знаем, что получение взяток на фоски длинной масти
реально только если имеем на двоих с партнером не менее
8-ми карт. После раскладывания карт по мастям нужно первым
делом подсчитать пункты за онеры. Подсчитываем их по шкале
Милтона Уорка (MILTON WORK):
туз - 4 дама - 2
король - 3 валет - 1
При этом синглетный король или дама и валет в масти, короче
чем 3-хкартной имеют ценность на 1PC (POINT COUNT - очки
для подсчета) меньше, напр.: Дх = 1PC, К = 2PC, ТВ = 4PC,
Вх = 0PC и т.п. Если онерная сила нашей руки достигает
12PC, а перед нами никто не делал заявки - открываем
торговлю. Открытием называем первую заявку в данной сдаче.
В зависимости от силы и расклада открываем в масти или без
козыря на уровне один или два.

ВЫБОР ОТКРЫТИЯ. Имея длинную масть (не менее 5-ти карт) и
силу от 12PC открываем 1 в масти, напр. 1б или 1п. Начиная
от 19PC, как правило имеем руку, позволяющую открыть 2 в
масти. Так что открытие 1 в масти сигнализирует о силе 12 -
18PC. При двух 5-ти или 6-тикартных мастях открываем в
более старшей масти. Если одна из мастей 5-тикартная, а
другая длиннее, то открываем в более длинной масти. Без
5-тикартной масти при силе 12 - 15PC открываем 1т. Это от-
крытие имеет двойное значение. Если оно натуральное с 5-ти-
картной трефой, то повторяя трефу на следующем круге тор-
говли информируем о натуральном значении заявки. Значит за-
явка в другой масти или без козыря говорит, что открытие 1т
было так наз. подготовительным открытием. Открытие без ко-
зыря говорит о раскладе 4-3-3-3 или 4-4-3-2 с силой:
16 - 18PC - открываем 1бк
19 - 22PC - открываем 2бк
При таких раскладах с силой от 23PC открываем 2 в масти.
Допускается открытие 1 или 2бк также с раскладом 5-3-3-2,
если 5-тикартная масть - младшая.

ВЫБОР МАСТИ ОТКРЫТИЯ. С одномастной рукой называем свою
длинную масть. Если же имеются две длинные масти, то руко-
водствуемся следующими принципами. При равной длине мастей
открываем в старшей масти, а значит имея 5 бубей и 5 пик,
открываем 1п. При разных по длине мастях открываем в более
длинной масти. Имея 5 пик и 6 бубей, заявим 1б. Помните,
при равной длине мастей открываем в старшей масти, при
разной - в более длинной.

КОЗЫРНАЯ МАСТЬ. Из уже прочитанного вытекает, что козырная
масть должна принести взятки на форты и обеспечить задержки
в побочных мастях. Но это еще не все, что нам нужно от ко-
зырной масти. Ведь убитки не являются прерогативой разыгры-
вающего. Их могут делать и вистующие. Поэтому козырная
масть должна еще дать возможность отбора козырей у висту-
ющих, чтобы они не могли использовать козырей для убиток.
Ясно, что эти задачи может выполнить только масть, в кото-
рой имеем больше карт чем противники. Причем разница дол-
жна быть велика, чтобы позволить разыгрывающему сохранить
так наз. козырный перевес до конца розыгрыша. Под козырным
перевесом понимается наличие на одной из рук большего числа
козырей, чем у кого-либо из противников. Утрата разыгрываю-
щим козырного перевеса, даже при большой онерной силе, чаще
всего приводит к подсаду. Ведь в этом случае ситуация
меняется. Все выгоды козырной игры переходят к вистующим.
Теперь у них, а не у разыгрывающего, останутся козыри, ко-
торые будут задержками в побочной масти разыгрывающего.
Убиткой получат ход и смогут отыграть свои форты. Если
имеем вместе с партнером 7 карт в масти, то у противников
их 6. Перевес в одного козыря в большинстве случаев недо-
статочен, т.к. после одной убитки обе стороны имеют равное
количество козырей. После этого возможность отбора козырей
у противников становится проблематичной. Игра в масти с
раскладом 4:3 представляет большой риск. В ряде случаев не
только не сможем выбрать козырей у противников, но они по-
лучат козырный перевес. Поэтому мастевой контракт при рас-
кладе козырей 4:3 можно играть при онерно сильной карте,
когда бескозырный контракт не имеет шансов реализации из-за
отсутствия достаточной задержки в одной из мастей. При
раскладе 5:2 риск утраты козырного перевеса меньше. Однако,
часто его не удается сохранить до конца сдачи, а значит
выбрать козырей у противников, что также сильно усложняет
розыгрыш и бывает единственной причиной подсада. Масть, в
которой партнеры имеют вместе 8 карт, приносит в среднем
2-3 взятки на фоски, а превосходство над противником в 3
карты позволяет не опасаться утраты козырного перевеса. При
этом 8 карт на двоих приносят взятки на фоски независимо от
того, как они распределены между партнерами. При раскладе
4:4 четвертая фоска на одной из рук возьмет взятку как фор-
та, а в другой руке можно сделать одну или две убитки. При
раскладе 5:3 две фоски возьмут взятки как форты, а три ко-
зыря на другой руке дают шансы на убитку.

ПЕРВЫЙ ОТВЕТ. Пара, сыгравшая 2 гейма, кончает роббер, по-
лучая за это высокую премию. Поэтому ясно, что желанием
партнеров должно быть быстрое достижение гейма. С другой
стороны ясно, что если совместная сила рук не дает шансов
на окончание гейма, то из соображений безопасности надо иг-
рать как можно более низкий контракт. Диапазоны первых от-
ветов такие, чтобы сразу дать партнеру информацию о возмож-
ности сыграть гейм.

ПЕРВЫЙ ОТВЕТ НА ОТКРЫТИЕ 1 В МАСТИ. Прежде всего оговорим,
что под открытием 1 в масти понимаем открытия 1б, 1ч и 1п.
Принципы, описанные в этом разделе относятся только к этим
открытиям. Заявка 1т может быть подготовительным открытием,
поэтому торговля после открытия 1т идет немного по-другому.
Она будет оговорена в отдельном разделе. После открытия 1 в
масти отвечающий с силой менее 6PC пасует. С такой слабой
картой шансы сыграть гейм ничтожно малы, даже если партнер
имеет максимум открытия, т.е. 18PC и 6-тикартную масть.

ПОЛУПОЗИТИВНЫЙ ОТВЕТ. Дается с силой 6 - 9PC. Начиная с 6PC
должны включиться в торговлю, т.к. есть шансы сыграть гейм,
если партнер имеет верхнюю границу открытия и 6-тикартную
масть. Основными полупозитивными ответами являются:
а) 2 в масти открытия
б) 1бк
в) 4 в масти открытия
Подъем до двух в масти открытия, напр.:
1п 2п
информирует о силе 6 - 9PC и не менее, чем трех картах в
масти открытия.
Ответ 1бк
1б 1бк
показывает ту же силу 6 - 9PC. относительно расклада инфор-
мирует о:
а) невозможности согласования масти открытия, т.е о
наличии не более двух карт в этой масти;
б) об отсутствии 4-х карт в мастях старших масти
открытия.
Подъем до четырех в масти открытия также делается с силой
не более 9PC. этот ответ применяется только в старших мас-
тях (ч и п) при неравномерных раскладах, напр.:
1п 4п
заявляем с такими напр. руками:
п: хххх ч: х б: ТДВххх т: хх
п: Вххх ч: х б: хх т: ТКхххх
Полупозитивные ответы 2 в масти открытия и 1бк информируют
о слабой руке. Показывают наличие того минимума, который
может позволить выиграть гейм при максимуме открытия. Одно-
временно описываем и максимум нашей силы в онерах - 9PC.
Это позволяет партнеру подсчитать совместную силу в онерах
и остановиться в самом низком, а значит в самом безопасном
контракте, если эта сила не дает шансов на гейм.

ПОЗИТИВНЫЙ ОТВЕТ. Позитивным ответом является заявка в
своей масти без скачка, напр.:
1п 2т (б или ч)
говорит о не менее, чем 4-х картах в названной масти и силе
от 10PC. При двух длинных мастях разной длины всегда отве-
чаем более длинной мастью. При равной длине:
а) если масти 5-тикартные - старшей
б) если масти 4-хкартные - ближайшей к масти открытия.
Позитивный ответ не описывает верхней границы силы. Ее
может хватать не только для гейма, но и для шлемика и
шлема. Не исключается также очень хороший фит (наличие до-
полнения в масти партнера, как минимум, до 8-ми карт) в
масти открытия.

ОТВЕТ ONE OVER ONE (один на один). Ответ своей мастью на
первом уровне, напр.:
1б 1п
называют ответом ONE OVER ONE. Он дается уже с 4-картной
мастью и с силой от 6PC без ограничения сверху.

ОТВЕТ ФОРСИРУЮЩИЙ ДО ГЕЙМА. Такой ответ говорит о руке, ко-
торая гарантирует гейм даже при минимуме открытия. Сила от
13PC. Форсирующими до гейма ответами являются заявки с
прыжком. Из трех возможных заявок с прыжком каждая имеет
свое значение:
а) - 2бк - говорит о раскладе 4-3-3-3 с любой 4-кой.
Передача информации о том, что рука отвечающего не дает
возможности убиток бывает очень важной. Часто легче играть
3бк, чем 4ч или 4п, несмотря на наличие 8 карт в этой
масти, напр.:
п: ТДВ63 п: К102
ч: Д75 W E ч: ТКВ
б: В2 б: Д83
т: ДВ2 т: 9764
При руках с совместной силой 25-26PC информация о раскладе
4-3-3-3 является важным предостережением. Партнер знает,
что нельзя рассчитывать на убитки. Поэтому закажет козырную
игру только тогда, когда убитки ему не нужны. В противном
случае закажет 3бк, которые могут оказаться более легкими
для реализации.
б) - 3 в масти открытия - означает не менее чем
4-хкартное дополнение в масти открытия с раскладом начиная
от 4-4-3-2.
Имея такое дополнение с силой от 13PC вопрос заказа гейма
можем считать решенным даже если партнер имеет минимум от-
крытия. 3 в масти открытия заявляем в случаях, когда своя
масть недостаточно хороша, т.е. когда в ней нет туза или
короля, желательно с дамой или валетом, напр. после откры-
тия 1ч с рукой п: ТДх ч: Дххх б: Дххх т: Кх должны зая-
вить 3ч, а не 2б. С такой слабой бубной не стоит ее назы-
вать, чтобы не ввести партнера в заблуждение относительно
локализации онеров в нашей руке, что может оказаться важным
при наличии шансов на шлемик.
в) - своя масть с прыжком, напр.:
1ч 2п (3т или 3б)
показывает хорошую 6-тикартную масть, напр. после открытия
1ч следует заявить 2п уже с такой рукой п: ТДВ942 ч: Д4
б: Т753 т: 8. Ответы с прыжком через один уровень являются
форсирующими до гейма, т.е. оба партнера не имеют права па-
совать ниже 3бк. Как видим, они служат для показа специфи-
ческих ценностей руки отвечающего, которые нельзя показать
другим способом. Поскольку после них нельзя пасовать ниже
3бк, то нижний предел - 13PC, с тем чтобы не нарваться на
подсад если открытие было слабым.

БАЛАНС. Количество взяток, которое можем взять в данной
сдаче, определяем в ходе торговли на основе простого мате-
матического подсчета, так наз. баланса. Баланс основан на
суммировании онерных и раскладных ценностей обоих партне-
ров. Этот подсчет проводится по следующей формуле:

х = (PC + (козырные форты + убитки)*2)/3

здесь х - количество взяток, которое возьмем в сдаче;
PC - сумма пунктов за онеры на обоих руках;
козырные форты - каждая карта, начиная с 4-й в согла-
сованной козырной масти (т.к. первые 3 взятки в масти
берут онеры). Значит при согласовании масти в раскла-
де 4-4 учитываем в балансе одну форту, а в раскладе
6-2 - три форты;
убитки - количество убиток, которое может сделать тот
из партнеров, у которого не учитывали козырные форты.
Принимаем, что при 4-х козырях сделаем одну убитку в
масти дублета, две - в масти синглета и три - в масти
ренонса. При трех козырях считаем вдвое меньше, т.е.
за дублет - 1/2, за синглет - 1 и за ренонс - 1.5
убитки.
Каждая козырная форта и убитка имеет в балансе ценность в
два пункта, как видно из формулы. Для взятия одной взятки
нужно в среднем 3 пункта, подсчитанных описанным способом.
Поэтому сумма пунктов за онеры, козырные форты и убитки,
деленная на 3, дает количество взяток, которое должны взять
при розыгрыше при средних раскладах. Под средним раскладом
понимается: во-первых, наиболее вероятный расклад недоста-
ющих карт в масти, т.е. 4:3, 3:2 или 3:1; во-вторых, поло-
жение недостающих важных онеров не является ни слишком вы-
годным и ни слишком невыгодным, т.е. считаем, что один из
двух импасов проходит; в-третьих, не учитываются редкие
расклады, в которых происходит наложение онерных ценностей,
напр. оба партнера имеют в одной масти дублеты - один ТВ, а
другой КД. В случае когда согласованной масти нет - также
торгуемся на основе баланса. Однако теперь не учитываем в
нем раскладных ценностей, т.к. не можем на них рассчиты-
вать. Поэтому просто суммируем пункты за онеры и делим на
три. Результат дает ответ на вопрос: сколько возьмем взяток
играя без козыря. В балансе можно учитывать только верные
ценности, т.е. минимум ценностей о которых нас проинформи-
ровал партнер. Для ориентации приводим онерную силу, требу-
емую, чтобы сыграть гейм за одну сдачу:
3бк 26PC
4 в старшей масти (ч или п) 25PC
5 в младшей масти (т или б) 28PC
Указанные цифры относятся к козырным играм, наиболее часто
встречающимся на практике, когда согласованная масть дает 2
взятки на фоски. Если из торговли ясно, что на фоски возь-
мем более 2-х взяток, то для того, чтобы сыграть гейм
потребуется меньшая онерная сила.

ДАЛЬНЕЙШАЯ ТОРГОВЛЯ. Для заказа правильного окончательного
контракта нужно подставить в формулу баланса правильные
данные, т.е. реально имеющиеся онерные и раскладные ценно-
сти. Поэтому ясно, что целью дальнейшей торговли является,
помимо сигнализации силы, поиск согласованной масти.

СИГНАЛИЗАЦИЯ ДЛИНЫ МАСТЕЙ. Ключевой задачей торговли явля-
ется поиск согласованной масти. Она ищется путем
поочередного заявления своих длинных мастей, при этом
соблюдаются следующие правила:
а) за исключением открытия 1 в масти, которое обещает,
как минимум, 5-картную масть, оба партнера могут на-
зывать 4-картные масти;
б) при мастях разной длины сначала называем более длин-
ную;
в) при двух 5-картных мастях сначала называем старшую;
г) при двух 4-картных мастях сначала называем ближайшую
к масти открытия;
д) каждое повторение масти (за исключением негативного
повторения масти открытия, о чем будет сказано далее)
говорит о масти на одну карту длиннее, чем было пока-
зано ранее;
е) не надо называть 4-картную масть, если известно, что
партнер не имеет в ней 4-х карт;
ж) поддержка в масти партнера (согласование) говорит о
наличии 8 карт на двоих в данной масти, при
минимальной длине, на которую можем рассчитывать у
партнера, напр. если из заявок партнера можно рассчи-
тывать на 4 карты в масти, то можем согласовать ее
только с 4-мя картами. Если партнер показал 5-тикарт-
ную масть, то для согласования достаточно 3-х карт, а
если 6-тикартную - дублета.
Благодаря этим правилам партнеры могут показать длину своих
мастей и найти согласованную масть при раскладах 5:3 и даже
6:2. Посмотрим сигнализацию длины мастей на примерах:
открывающий отвечающий
1п(5) 2т(4)
2б(4) 3т(5)
3б(5 пик и 5 бубей)
Повторение как пик, так и бубей, показывает 5-тикартную
масть (пункт д).
открывающий отвечающий
1п(5) 2т(4)
2п(5) 3т(5)
3п(6)
Повторение трефы показывает 5-тикартную масть (д). Заявка
2п еще не говорит о 6-тикартной масти (негативное повторе-
ние масти открытия). Только 3п показывают 6-ку пик (д).
открывающий отвечающий
1п(5) 2б(4)
2ч(4) 3т(5 б и 4 т)
В этом примере отвечающий, заявляя сначала старшую масть,
показал 5-тикартную бубну (б). Ведь при двух 4-ках заявил
бы ближайшую (г). Открывающий показал 4-ку червей (а).
открывающий отвечающий
1п(5) 2б(4)
2ч(4) 3т(5б и 4т)
3б(5п, 4ч и 3б) 3п(5б, 4т и 3п)
Торговля партнеров до 3т показывала то же, что и в предыду-
щем примере. Согласование открывающим 5-картной бубны ин-
формирует о 3-ке бубей у него (ж). О том же самом говорит
заявка отвечающего 3п.
открывающий отвечающий
1п(5) 2т(4)
2п(5) 3б(6т и 5б)
Открывающий после ответа 2т заявил 2п, показывая, что не
имеет другой длинной масти. Поскольку не заявляем 4-ку,
если известно, что партнер не имеет 4-х карт в этой масти
(е), то заявка 3б показывает 5-ку бубей. Поскольку при двух
5-картных мастях сначала называем старшую (в), то трефа
должна быть длиннее чем бубна (б).
открывающий отвечающий
1п(5) 2т(4)
2б(4) 3б(4т и 4б)
Простой подъем 4-хкартной масти партнера говорит, что отве-
чающий также имеет в ней 4 карты. Учитывая, что при двух
4-ках называем ближайшую к масти открытия (г), полагаем что
партнер имеет 4 трефы и 4 бубны. Принцип ответа ближайшей
из двух 4-к установлен для того, чтобы не упустить возмож-
ности согласования младшей масти, когда оба партнера слабы,
напр.:
открывающий(W) отвечающий(E)
вариант 1 вариант 2
п: ТД743 п: ТД743 п: 65
ч: 54 ч: КВ72 ч: ТД98
б: К9 б: К9 б: 742
т: КВ72 т: 54 т: Т1093
Если бы E после открытия 1п заявил 2ч, то с картой варианта
1 партнеры не узнали бы о наличии согласования в трефе,
т.к. оба слишком слабы, чтобы перейти через уровень безо-
пасности 2бк и заявить трефу на третьем уровне. С картой
варианта 2 торговля пойдет так:
открывающий отвечающий
1п 2т

Видим, что при этом мы не упустили возможности согласования
червы.

УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ. В поисках согласованной масти нельзя
забывать о другой основе баланса. Об онерной силе. Это тем
более важно, что согласованной масти может и не быть. Поэ-
тому после открытия 1 в масти всегда должны считаться с
возможностью играть без козыря. А бескозырная игра зависит
в первую очередь от онерных ценностей. Поэтому в поисках
согласованной масти нельзя переходить через так наз. уро-
вень безопасности, т.е. бескозырный контракт, обеспечива-
емый показанной силой в онерах. Силу, достаточную для выиг-
рыша бескозырного контракта обеспечивают следующие ценности
партнеров:
1бк - 21PC
2бк - 24PC
3бк - 27PC

СИГНАЛИЗАЦИЯ СИЛЫ В ОНЕРАХ. Главный смысл правила, запреща-
ющего переходить уровень безопасности, состоит не в том,
чтобы избежать возможного подсада. Как сейчас увидим, это
правило дает основу для точного определения имеющейся онер-
ной силы. Как открытие, так и первый ответ, являются заяв-
ками, описывающими достаточно широкий диапазон возможной
силы, напр.:
открывающий отвечающий
1п(12-18) 2б(10-?)
В этой фазе торговли партнеры могут иметь на двоих только
22PC, если оба имеют минимум своих заявок. Если каждый из
них будет иметь на 2PC больше минимума, то их совместная
сила будет уже 26PC. Но они могут иметь на двоих и все
40PC. Имеющуюся онерную силу партнеры показывают, информи-
руя о так наз. онерных надбавках. Каждые 3PC сверх минимума
предусмотренного для данной заявки являются онерной надбав-
кой. Нижняя граница открытия 1 в масти - 12PC, поэтому отк-
рывающий с 15PC имеет одну надбавку, а с 18PC - две. Чтобы
иметь возможность показа надбавок, установлен принцип, что
партнер всегда должен рассчитывать на минимум силы, с кото-
рой имеем право сделать данную заявку. Надбавки показываем
одновременно с раскладом, используя принцип уровня безо-
пасности, который формулируется так:
перейти очередной уровень без козыря в поисках согласо-
ванной масти можно только если на двоих с партнером име-
ем онерные ценности, превышающие (хотя бы на 1PC) силу,
необходимую для реализации перейденного бескозырного
контракта.
открывающий отвечающий
1п(12-18) 2ч(10-?)
В силу правила, предписывающего рассчитывать на минимум у
партнера, открывающий должен принять, что у отвечающего
10PC. Если у него нет надбавки, то он не имеет права
перейти уровень безопасности 2бк. Если же имеет надбавку,
т.е. 15PC, то при минимуме партнера совместная сила не ме-
нее 25PC, а значит открывающий имеет право перейти уровень
2бк, чтобы показать другую масть, напр. заявить 3т. Партне-
ру очень легко расшифровать эту информацию:
открывающий отвечающий
1п(12-18) 2б(10-?)
3т(15-18)
Отвечающий рассуждает просто: я показал партнеру 10PC, что
оказалось для него достаточным, чтобы перейти уровень безо-
пасности 2бк. Значит он имеет не менее 15PC. Не надо думать
что нужно все время проводить такие подсчеты. Нет! Это де-
лается автоматически. Каждая надбавка (3PC) по сравнению с
силой показанной ранее дает нам право сделать заявку на
следующем уровне. Допустим, что имеем две руки, одинаковые
по силе и раскладу:
а) п: ТК832 ч: ТД87 б: 105 т: 93
б) п: ТК832 ч: 93 б: 105 т: ТД87
Открыли 1п, т.к. имеем 13PC и 5-картную пику. Партнер отве-
тил 2б. Знаем, что совместная сила не менее 23PC. С картой
а) можем заявить 2ч, т.к. при этом не переходим через уро-
вень безопасности 2бк. Информируем партнера о раскладе: 5
пик и 4 червы, не уточняя при этом силы. Партнер должен
рассчитывать на наши 12PC, хотя можем иметь и больше. С
картой б) после 2б партнера нельзя заявлять 3т. Ведь пере-
ходя уровень безопасности 2бк, показали бы надбавку, кото-
рую на самом деле не имеем. В пределах уровня безопасности
можно искать согласованную масть не имея надбавок. Это бе-
зопасно, т.к. при отсутствии такой масти можно остановиться
в контракте 2бк, напр.:
открывающий отвечающий
1п(12-18) 2т(10-?)
2б(12-18) 2ч(10-?)
Заявки обоих партнеров сигнализировали только расклад, не
уточняя онерной силы. Ведь ни одна из заявок не требовала
надбавки, т.к. все они были в границах уровня безопасности
2бк. Однако это не значит, что оба партнера не имеют надба-
вок.

ФОРСИРОВАННАЯ ПОЗИЦИЯ. Чтобы можно было сигнализировать
расклад, не опасаясь, что партнер спасует, в торговле уста-
новлен следующий принцип:
пока один из партнеров может иметь онерные надбавки,
т.е. его последняя заявка не описала точно имеющуюся у
него онерную силу - другой не имеет права пасовать.
И это разумно. Если бы этого принципа не было, то опасаясь
упустить гейм или шлемик должны были бы сразу заказывать
высокую игру, торгуясь с прыжками. Заявка, которая может
включать непоказанную надбавку, обязует партнера поддержи-
вать торговлю. Такая заявка является форсингом на один
круг, а ситуация в которой находится игрок - форсированной
позицией, напр.:
открывающий отвечающий
1п(12-18) 2т(10-?)
2б(12-18) 2ч(10-?)
Начиная с заявки 2т оба партнера находятся в форсированной
позиции. Они не могут пасовать. Ведь открывающий мог
заявить 2б даже с 18PC, т.е. с двумя надбавками. У отвечаю-
щего может быть и больше надбавок. В форсированной позиции
можно пасовать только если вошел в торговлю защитник перед
нами, напр.:
открыв. 1-й защ. отвеч. 2-й защ.
1т пас 2б 2ч
Теперь открывающий может пасовать. Вход противника освобо-
дил его с форсированной позиции. Отвечающий еще получит
слово и сможет показать свои надбавки, если имеет их. Если
бы 2-й защищающийся не заявил 2ч, то открывающий должен был
бы поддержать торговлю.

НЕГАТИВНЫЕ ЗАЯВКИ. Негативными заявками информируем партне-
ра об отсутствии надбавок, находясь в форсированной пози-
ции. К ним относятся:
а) повторение масти открытия или ответа на ближайшем
уровне, напр.:
открывающий отвечающий
1п 2б
2п(12-13, негатив)
или
1п(12-18) 2ч(10-?)
3т(15-18) 3ч(10-11, негатив)
Негативное повторение масти одновременно показывает и рас-
клад. Ведь в первом примере, имея 4-ку червей назвали бы
ее, а с 4-кой бубей согласовали бы масть партнера. Во вто-
ром примере повторение червы показывает 5-картную масть, а
также отсутствие фита в мастях открывающего, т.е. не более
дублета пик и тройки треф. Показывает также отсутствие двух
задержек в бубне, т.к. имея их заявили бы 3бк даже с 10PC.
б) негативный выбор масти
Возврат на первую масть открывающего, напр.:
открывающий отвечающий
1п 2б(10-?)
2ч 2п(10-11)
говорит о минимуме онерной силы, показанной первым ответом.
При отсутствии задержки в неназванной масти допускается не-
гативный выбор масти даже с дублетом.
в) негативная заявка без козыря
открывающий отвечающий
1ч 1п
1бк(12-13, негатив)
или
1п 2б
2ч 2бк(10-11, негатив)
Негативная заявка без козыря тоже уточняет расклад. В пер-
вом примере указывает на отсутствие другой длинной масти и
шести карт в масти открытия. Во втором - на отсутствие фита
в масти партнера, а также на задержку в неназванной масти.
Негативная заявка точно описывает силу в онерах. Говорит
попросту: "ничего не имею в онерах, сверх того, что уже по-
казал. Освобождаю тебя партнер от дальнейшей торговли. Ты
теперь в свободной позиции. Можешь делать что хочешь: пасо-
вать или торговаться дальше. Но помни, что у меня нет
надбавок. Поэтому спасую после любой твоей заявки, разве
что вынудишь меня торговаться далее или твоя очередная за-
явка откроет мне новые перспективы."

СИЛЬНЫЕ ЗАЯВКИ ОТКРЫВАЮЩЕГО. Открывающий на втором круге
показывает надбавки, так наз. сильными заявками. К сильным
заявкам открывающего относятся:
а) уже оговоренный ранее переход уровня безопасности,
путем заявки новой масти или повторения масти откры-
тия на третьем уровне, напр.:
открывающий отвечающий
1ч(12-18) 2б
3т(15-18)
или
1ч(12-18) 2б
3ч(15-18)
Повтор масти открытия с прыжком (второй пример) показывает
кроме надбавки еще и 6-картную масть.
б) вход реверсом, т.е. заявка в масти старшей масти отк-
рытия, напр.:
открывающий отвечающий
1ч(12-18) 2б
2п(15-18)
или
1б(12-18) 2т
2ч(15-18)
Несмотря на то, что реверс (2 в масти старшей масти откры-
тия) находится в пределах уровня безопасности 2бк, его мож-
но делать только при наличии надбавки. Это правило принято
из соображений безопасности. Известно, что с двумя 4-ками
называем ближайшую (после червы - пику, а не бубну). Поэто-
му после заявки отвечающего в младшей масти застать у него
4-ку в масти старшей масти открытия маловероятно (около 8%)
т.к. расклад должен быть не хуже чем 5-4. Принимая во вни-
мание малую вероятность согласования масти реверса, не име-
ет смысла при слабой руке переходить через контракт в
5-картной масти, который при минимуме силы у партнера может
оказаться более легким для реализации чем 2бк. При этом не
надо опасаться, что упустим согласованную масть. Отвечающий
назовет ее если имеет 4-ку в ней, напр.:
открывающий отвечающий
1ч 2б
2ч 2п
и тогда подъем до 3п показывает 4-ку пик при минимуме отк-
рытия.
в) заявка сделанная по бескозырному балансу, напр.:
открывающий отвечающий
1ч(12-18) 2б
2бк(14-15)
или 3бк(от 16)
Так как отсутствие надбавок показываем партнеру с помощью
негативного повторения масти открытия, то 2бк должно гово-
рить о надбавке, которую не можем показать другим способом
из-за расклада 5-3-3-2. Ведь не имеем возможности заявить
другую масть. Назначение контракта по бескозырному балансу
очень точно описывает онерную силу руки. Уже с 16PC заявля-
ем 3бк. Ведь имеем на двоих с партнером не менее 26PC (16 +
10). поэтому 2бк говорит о силе 14-15PC.
г) неназначение гейма в старшей масти, когда из предыду-
щей торговли ясно, что его нужно играть даже при ми-
нимуме открытия, напр.:
открывающий отвечающий
1п(12-18) 2б
2ч(12-18) 3п
или
1п(12-18) 2б
2ч(12-18) 3ч
В таких ситуациях открывающий показывает надбавку следующим
образом:
1. заявкой 3бк.
если имеем возможность играть гейм в согласованной старшей
масти или без козыря, то выбираем козырный гейм. Поэтому
ясно, что при согласованной старшей масти заявка 3бк, тем
более с раскладом 5-4, не может быть выбором контракта. А
раз так, то она должна иметь другое значение. Нетрудно по-
нять, что может быть только одно значение - показывает над-
бавку с целью заказа шлемика если партнер также имеет над-
бавки.
2. заявка в масти отвечающего, напр.:
открывающий отвечающий
1п(12-18) 2б
2ч(12-18) 3ч(п)
4б(15-18)
показывает надбавку, а также туза или короля в масти парт-
нера. Нельзя принимать эту заявку как согласование масти,
это только показ дополнения с целью заказа шлемика (шлемо-
вая торговля будет оговорена позже).

СИЛЬНЫЕ ЗАЯВКИ ОТВЕЧАЮЩЕГО. Отвечающий показывает надбавку
сверх минимума ответа следующими заявками:
а) переход уровня безопасности 2бк своей мастью, напр.:
открывающий отвечающий
1п 2б
2ч 3т(б)
или
1п 2ч
2п 3ч
Эти заявки одновременно показывают отсутствие фита в мастях
открывающего.
б) заявка без козыря с прыжком, напр.:
открывающий отвечающий
1п 2б(10-?)
2ч 3бк(13-?)
Одновременно показывает отсутствие фита в мастях открываю-
щего, а значит дублет пик и не более 3-ки червей.
в) согласование масти открытия с прыжком, напр.:
открывающий отвечающий
1п 2б
2ч 3п
г) заявка 3бк после согласования старшей масти ответа,
напр.:
открывающий отвечающий
1п 2ч(10-?)
3ч 3бк(13-?)

ИГРАТЬ В МАСТИ ИЛИ БЕЗ КОЗЫРЯ. Робер кончается, когда одна
из сторон окончит два гейма и получит за это высокую пре-
мию. Поэтому ясно, что обе стороны должны стремиться как
можно быстрее окончить гейм. Из таблицы записей видно, что
для окончания гейма без частичной записи под чертой нужно
взять при игре:
без козыря 9 взяток
в старшей масти 10 взяток
в младшей масти 11 взяток
Поэтому кажется, что выгоднее всего играть бескозырный кон-
тракт, т.к. нужно брать меньше взяток, чтобы сыграть гейм.
Так бы наверное и было, если бы бескозырная игра не таила в
себе важной опасности. Это возможность отбора форт вистую-
щими. Разница между козырной и бескозырной игрой состоит
прежде всего в возможности взятия взяток вистующими. При
бескозырной игре, если вистующие имеют полную масть, то мо-
гут без помех получить взятки на все карты своей масти. Но
даже если масть у вистующих неполная, а разыгрывающий имеет
в ней одну задержку, т.е. одну взятку на туза, короля или
даму, то опасность отдачи взяток на форты не следует недо-
оценивать. После выбивания задержки, т.е. отдачи этой взят-
ки, вистующие, перехватив ход, смогут уже без помех отоб-
рать остальные форты своей масти. Так всегда и будет, если
при наличии только одной задержки в какой-либо масти у ра-
зыгрывающего не будет достаточного количества взяток
сверху, напр.:
п: КВ93
ч: Т982
б: Т105
т: 96
п: Т4 N п: 872
ч: В1065 ч: 43
б: 94 W E б: ДВ863
т: КДВ74 т: 1053
S
п: Д1065
ч: КД7
б: К72
т: Т82
NS не сыграют 3бк, т.к. не смогут взять 9 взяток без пико-
вой взятки. Так как атака в трефу выбьет задержку у разыг-
рывающего, то вистующие получив ход на туза пик отберут
свои трефовые форты. Возьмут 4 трефовые взятки и туза пик.
Разыгрывающему не удастся получить взятку на пиковую форту,
т.к. ему придется снести ее на пятую трефу. Напротив, в пи-
ковом контракте вистующие могут взять только 3 взятки -
туза пик, бубну и трефу. Ведь третью трефу разыгрывающий
убьет козырем. Возьмет взятку не только на форту, но и на
убитку. Разница между козырной и бескозырной игрой и заклю-
чается в том, что при козырной игре козырные форты должны
получить взятки, а вистующие почти не имеют шансов получить
взятки на форты побочной масти. Убитки являются добавочными
задержками в побочных мастях, препятствующими отбору форт в
побочных мастях. При этом правильно выбранная козырная
масть дает как минимум одну добавочную взятку на убитку.
Это вполне компенсирует разницу во взятку, на которую дол-
жны взять больше, играя в старшей масти, а не без козыря.
Примем за правило, что при онерной силе достаточной для
выигрыша бескозырного гейма, имея согласование в старшей
масти, должны выбрать козырную игру. Если же согласована
младшая масть, то нужно проанализировать задержки в побоч-
ных мастях. преимущества в одну взятку, которое дает согла-
сованная козырная масть, может оказаться недостаточно для
взятия 11 взяток, в то время как 9 взяток без козыря можно
взять без труда при наличии достаточных задержек в осталь-
ных мастях.

УСТАНОВЛЕНИЕ УРОВНЯ КОНТРАКТА. Итогом торговли должно быть
установление правильного окончательного контракта. Уровень
контракта в принципе определяется силой карты. Однако есть
и другой аспект, который необходимо принимать во внимание:
состояние записи. Сила карты определяет сколько взяток мы
можем взять, а запись - сколько нужно взять для окончания
гейма. Если количество взяток, которое можем взять, превы-
шает или равно количеству взяток, необходимых для окон-
чания гейма, то нужно играть контракт исходя из требова-
ний записи. Наоборот, если требуемая запись превышает воз-
можности карты - стараемся играть как можно более низкий
контракт. Например:
а) определили, что можно взять 11 взяток, играя в пиках
(5п), а запись показывает, что для окончания гейма
нужно сыграть 2п. Лучше играть только 2п.
б) определили, что можно взять 9 взяток(3п), а запись
говорит, что для окончания гейма нужно сыграть 4п.
Невозможность окончания гейма указывает, что нужно
играть более низкий контракт, например, 2п. Такая
тактика диктуется взглядами безопасности. Играя
контракт ниже, чем показывает сила карт, можно не
опасаться неприятных раскладов.
Контракты выше гейма заказываем тогда, когда имеется воз-
можность взятия 12 или 13 взяток, т.е. выигрыша шлемика или
шлема. Премия за выигрыш этих контрактов настолько высока,
что нужно их заказывать, если есть достаточно шансов на их
реализацию.

ПРИНЦИП