Календарь новостей

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Глава 1. Принципы игры
Старшинство карт и мастей. В бридж играют колодой из 52 карт, по
13 карт в четырех мастях. Старшинство мастей в порядке убы-
вания: пики, черви, буби, трефы. Без козыря старше любой
масти. Старшинство карт в масти: туз, король, дама, валет, 10,
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Карты от туза до десятки называются
онерами, от девятки до двойки - фосками. Туз, король и дама
- старшие онеры(фигуры), а валет и десятка - младшие.

Расклад мастей. Масть в которой имеем три или менее карт,
называют короткой мастью. При этом 2 карты в масти называют
дублетом, одну - синглетом. Отсутствие карт в масти - ренонс.
Масть состоящую из четырех или более карт называют длинной
мастью, а все 13 карт, которые игрок получает в процессе сдачи -
рукой. Способ распределения карт нашей руки по мастям называют
раскладом мастей, напр.:
п: хххх ч: хххх б: ххх т: хх - расклад 4-4-3-2.
п: хххххх ч: ххххх б: х т: х - расклад 6-5-1-1 и т.п.

Партнеры. Бридж - игра двух пар. Игроки, сидящие напротив,
составляют пару партнеров, играющих совместно против другой
пары. Пары определяются жребием. Пары не изменяются в течение
целого робера. Робер - законченный фрагмент игры, состоящий из
двух геймов (см. запись). По окончании робера проводится новая
жеребьевка. Игроки которые составляли пару не могут снова играть
друг с другом. В третьем робере играют друг с другом те, кто еще
не составлял пару. Три робера образуют законченный цикл игры, в
котором каждый играл с каждым. Его называют туром.

Очередность и сдача карт. Игрок получивший при жеребьевке
старшую карту выбирает место за столиком и первый сдает колоду
(после того, как противник, сидящий справа от него снимет
колоду). Карты сдаются по одной, начиная с противника слева,
пока не кончится колода. Как сдача карт, так и все остальные
действия в бридже (торговля и игра картами во взятке) происходят
по часовой стрелке, слева направо.

Взятки. Взятка состоит из четырех карт поочередно сыгранных
каждым из играющих. Начинает взятку (ходит) игрок, который взял
предыдущую взятку, выкладывая любую карту на стол. Первый выход
(выход в первой взятке) делает игрок, сидящий слева от разыгры-
вающего, перед выкладыванием "стола". Остальные игроки
поочередно добавляют по одной карте. Обязательно играть картой
масти хода. Если же у игрока нет такой масти, то он может играть
любой картой, т.е козырем бить необязательно. Взятку берет тот
из игроков, который положил старшую карту масти хода. Если игрок
не имеющий этой масти сыграл козырем, то взятка принадлежит ему.
Если несколько игроков сыграло козырем, то взятка принадлежит
тому, кто положил старшего козыря. Взятки являются общей собст-
венностью пары, кто из партнеров взял взятку - неважно. Выигран-
ные взятки складывает перед собой один из двух партнеров.

Торговля. Игра в бридж состоит из двух основных частей: торговли
и розыгрыша. Торговля служит для установления высоты контракта.
Контракт - это обязательство пары взять определенное количество
взяток при указанной козырной масти или без козыря. Торговлю
начинает игрок, который сдавал карты (сдающий), после него
торгуется следующий по очереди (по часовой стрелке).

Пасы и заявки. Игрок, которому пришла очередь торговаться может
сказать пас или сделать заявку. Пас означает - не торгуюсь.
Заявка - это обязательство взять число взяток равное 6 + уровень
заявки, напр. заявка 1п - обязательство взять 7(6+1) взяток при
козыре пике. Заявка 3б - обязательство взять 9(6+3) взяток -
козырь бубна. Заявка 2бк (без козыря) - 8(6+2) взяток.

Обозначения. В бридже приняты следующие обозначения для
торгующихся: игрок сделавший первую заявку называется
открывающим, его партнер - отвечающим, противник слева от
открывающего - 1-м защищающимся, а справа - 2-м защищающимся.

отвечающий
1-й защищающийся 2-й защищающийся
открывающий

Первая заявка открывающего называется открытием, отвечающего -
ответом. Заявка защищающегося называется входом. Просим
запомнить приведенные термины, так как они будут часто использо-
ваться при описании торговли.

Открытие и ход торговли. Торговля начинается когда сдающий
сделает заявку или скажет пас. Если спасуют все четыре игрока,
то контракт не установлен и без игры переходим к следующей
сдаче. Открыть торговлю можно в любой масти и на любом уровне,
напр.: 2п, 1бк, 5б и т.п. Объявленный контракт может быть пере-
торгован каждым из игроков более высокой заявкой, т.е. заявкой
на более высоком уровне или на том же уровне, но в более старшей
масти. Например, заявку 1б переторгуем заявками 1ч, 1п и 1бк, но
трефами не ниже, чем на втором уровне, так как трефа младше
бубны. Более высокая заявка может быть сделана на любом уровне,
напр. после 1б можно заявить как 1п, так и 4п. Переторговать
можно как заявку противника, так и партнера. Торговля кончается
когда после какой-либо заявки наступило три паса подряд. Из
этого вытекает, что
а) каждый игрок может неоднократно делать заявки в одной тор-
говле, независимо от того пасовал он перед этим или делал заявку
б) после каждой заявки остальные игроки еще имеют право
голоса
в) каждая заявка может стать окончательным контрактом. Это
произойдет если остальные трое игроков спасуют.

Контра и реконтра. После каждой заявки противник может заявить
контру. Тем самым он заявляет, что не допустит выигрыша объяв-
ленного контракта. После контры контрированная сторона может за-
явить реконтру, что является дополнительным обязательством реа-
лизации контракта. Контра и реконтра увеличивают запись (см.
таблицу записи), т.е. увеличивают как наказание за невыполнение
принятого обязательства, так и премию за реализованный контракт.
Контра или реконтра вступают в силу если после нее наступили три
паса. Каждая новая заявка аннулирует контру или реконтру. В свою
очередь эта новая заявка может быть контрирована и реконтрирована.

Примеры торговли. Вся торговля является набором заявок и пасов,
а иногда также контр и реконтр. Вот примеры полной торговли
(обозначаем игроков по сторонам света: N - North, E - East, S -
South и W - West):
N E S W
пас 1п пас пас
пас

пара EW обязалась взять 7 взяток - козырь пики.

N E S W
1п пас 1бк пас
3б пас 3ч пас
3бк пас пас пас

пара NS обязалась взять 9 взяток, играя без козыря.

N E S W
1ч 1п 2т 2п
3б пас 4ч пас
пас пас

пара NS обязалась взять 10 взяток - козырь черва.

N E S W
пас пас 1б 2т
2ч контра 2п пас
пас 3т пас пас
контра пас пас пас

пара EW обязалась взять 9 взяток - козырь трефа. Пара NS
обязалась не допустить реализации этого контракта.

Розыгрыш. Три паса подряд закончили торговлю. Последняя заявка
стала контрактом и переходим ко второй стадии игры - розыгрышу. В
ее ходе проверяется сумеем ли мы выполнить принятое обязатель-
ство, т.е. взять взяток не меньше, чем обещано нашей последней
заявкой. Цель противников - не допустить выигрыша контракта.
Разыгрывающим будет тот из партнеров, кто в ходе торговли первый
назвал масть окончательного контракта, напр.:

N E S W
1т 1п 2ч пас
4ч пас пас пас

несмотря на то, что окончательный контракт заказал N, разыгрыва-
ющим будет S, так как он первый назвал черву. Розыгрыш начинается
первым выходом противника (противников разыгрывающего называют
вистующими), сидящего слева от разыгрывающего. После первого
выхода партнер разыгрывающего выкладывает свои карты (открытыми)
на стол. Выложенная рука называется "столом" или "болваном".
После выкладывания карт игрок уже не принимает участия в игре.
Картами "стола", так же как и своими, распоряжается разыгрываю-
щий. Выложивший "стол" не имеет права вмешиваться в игру до конца
розыгрыша или давать советы разыгрывающему. После розыгрыша всех
взяток стороны подсчитывают взятки и записывают результат сдачи.

Запись. После окончания розыгрыша обе стороны подсчитывают взятки
и устанавливают взял ли разыгрывающий число взяток, обещанное в
торговле, т.е. выиграл или проиграл заказанный контракт. За
выигрыш контракта (игры) стороне разыгрывающего записывается его
результат. Проигрыш - приносит премию за подсад вистующим. Размер
премии зависит от того, сколько взяток не хватило разыгрывающему
для реализации контракта. Запись ведет один из играющих на листе
бумаги следующего вида:

мы ¦ они
¦
¦
¦
¦
-------------------¦---------------------
¦
¦
¦
¦
¦

Если контракт был выполнен, то за взятки заказанные контрактом
пишется под чертой. При этом запись идет только за уровень
контракта (не включая первых 6-ти взяток). Напр., заказан
контракт 1п, а разыгрывающий взял 9 взяток, за это под чертой пи-
шется только за одну взятку, а за две лишние сверх заказанного
контракта пишется над чертой. Международная запись предусматрива-
ет такие премии за взятки заказанные контрактом:
в младшей масти (т или б) - по 20 пунктов
в старшей масти (ч или п) - по 30 пунктов
без козыря - за первую взятку - 40 пунктов
без козыря - за последующие - по 30 пунктов
Фрагмент игры с одним партнером - робер. Он кончится, когда одна
из сторон сыграет два гейма (первый гейм называют партией). Чтобы
закончить гейм нужно записать под чертой не менее 100 пунктов за
заказанные взятки. Неважно при этом запишем их за одну игру,
напр. за 3бк (100 пунктов), 4п (120), 5б (100) или 7бк (220) или
в несколько приемов. Поэтому закончим гейм также если сыграем
сначала напр. 1бк, а потом 3т, так как сумма пунктов за эти две
игры даст нам 100 (40 - за 1бк и 60 - за 3т). Запись за контракт,
который дает под чертой меньше 100 пунктов называется частичной
записью. Окончание гейма обозначают подчеркиванием записей под
чертой. При этом подчеркиваются также частичные записи противни-
ков, так что свой гейм они должны снова начинать с нуля. Если
разыгрывающий "сядет", т.е. возьмет меньше взяток чем обещал, то
сторона разыгрывающего ничего не записывает, а противники пишут
себе премию за подсад, т.е. наказание за каждую недостающую
взятку согласно таблице записей. Кроме пунктов за заказанные
контрактом взятки, все остальные записи, а именно премии за
лишние, за подсад, шлемы, шлемики, геймы и коронки пишутся над
чертой. По окончании робера, что как мы знаем происходит когда
одна из сторон сыграет два гейма, наступает время подсчетов. Все
записи каждой стороны суммируются, независимо от того были они
над или под чертой. Разность этих сумм деленная на 100 (с округ-
лением до целого) показывает число пунктов выигранных или проиг-
ранных в данном робере.