Календарь новостей« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
АЛФАВИТ СИГНАЛОВ. Каждая карта, с которой вышли или которую доложили во взятку, является сигналом, дающим партнеру ка- кую-то информацию. Благодаря этому он знает, в каких мастях есть шансы получить взятку, а в каких нет. Первую информа- цию о масти, в которую был сделан ход, дает карта первого выхода. Она может указывать на наличие или отсутствие онера или онеров, на длину масти, или заключать в себе информацию обо всех этих ценностях. ВЫХОД ОНЕРОМ. Выход онером указывает на наличие онерного секвенса. С фигуры ходят только тогда, когда она одна из карт, составляющих секвенс. Различают три вида онерного секвенса: а) обычный секвенс (полный): КДВ, В1098, и т.п. б) секвенс с промежутком (неполный): КД10, ДВ9 и т.п. в) внутренний секвенс: ТВ109, КВ109, К1097 и т.п. Всегда надо выходить старшей картой из секвенса, напр.: КДВх; КД10; КВ109. В первых двух случаях надо ходить с ко- роля, а в третьем - с валета. Выход онером говорит партне- ру, что нет онера непосредственно старшего, чем тот с кото- рого вышли, но есть по крайней мере один непосредственно младший. ПЕРЕБИВАНИЕ ИЗ СЕКВЕНСА. По другому показывают секвенс (или две соседние карты) при перебивании. Если выход был в мас- ти, в которой имеем напр. ТКД, КДВ, ДВх и т.п., то обяза- тельно надо бить младшей картой секвенса, напр.: 743 N К965 W E ДВ82 S т10 W вышел с 5-ки, E положил валета, а S перебил его тузом. Благодаря перебиванию низшей картой из пары онеров, W уз- нал, что E имеет еще даму (если бы ее имел S, не бил бы ту- зом), а также, что S имеет десятку в этой масти, т.к. если бы она была у E, то она была бы младшей картой секвенса и E сыграл бы ею. Из всего этого W делает выводы: первый - в этой масти имеется верная взятка; второй - получив ход можно спокойно ходить в эту масть, не опасаясь выработать взятку противникам. ВЫХОД, УКАЗЫВАЮЩИЙ НА ОТСУТСТВИЕ ОНЕРОВ. С короткой масти без фигуры надо выходить старшей фоской. Таким образом, вы- ход высокой фоской информирует партнера, что мы имеем не более трех карт в данной масти, причем без фигуры. Правило выхода старшей из имеющихся фосок дает партнеру возможность определить количество карт старших карты выхода у разыгры- вающего. Это в свою очередь дает возможность подсчитать бы- ла ли атака с трех фосок, с дублета или даже с синглета. Это очень важно, когда имеется возможность убитки, напр.: КВ75 N (6) W E ТД842 S разыгрывает козырный контракт. W вышел шестеркой. Разыг- рывающий положил фоску со стола и E перебил дамой. S поло- жил десятку. Если E может быть уверен, что шестерка - стар- шая карта W, то у него не может быть сомнений у кого девят- ка. Наверняка у S. Поэтому он может сыграть тузом и фоской, т.к. третью карту W наверняка перебьет козырем. ВЫХОД, УКАЗЫВАЮЩИЙ НА ДЛИННУЮ МАСТЬ. Не имея онерного сек- венса с 4-картной или длиннее мастью надо выходить четвер- той по старшинству картой, напр.: Д1084, К10864, К732 (вы- ходить надо с подчеркнутой карты). При наличии фигуры надо выходить четвертой картой по стар- шинству даже тогда, когда остальные составляют секвенс, ес- ли он не начиннается с онера, напр. С К9872 надо выходить 7, а не 9, т.к. выход девяткой означает отсутствие фигуры. МАРКИРОВАНИЕ. О ценностях в масти выхода вистующий информи- рует картой первого выхода. Она указывает на наличие онера или онеров, на их отсутствие. Его партнер, перебивая на третьей руке, передает информацию о своем секвенсе (если он у него есть), перебивая младшей картой секвенса. Однако партнер может проинформировать нас об онерах в масти выхода и в том случае, когда перебивать не надо. Например, после выхода дамой можем проинформировать о наличии короля, так наз. "маркой". Маркируем докладывая во взятку высокую или низкую фоску. Высокая фоска - это поощряющий сигнал или "марка". Говорит партнеру, чтобы он продолжал ходить в эту масть. Снос низкой фоски - это запрещающий сигнал или "демарка". Предостерегает партнера от продолжения игры в эту масть. Выгоды маркирования лучше всего покажет пример: п: Д76 ч: ДВ82 б: 1062 вариант 1 вариант 2 т: К63 п: К82 N п: 9 п: 9 ч: ТК5 ч: 9743 ч: 9743 б: Д985 W E б: В743 б: КВ43 т: В109 т: Д752 т: 8752 S п: ТВ10543 п: ТВ10543 ч: 106 ч: 106 б: ТК б: Т7 т: Т84 т: ТД4 S играет 4п. W пошел валетом треф, которого S перебил тузом и пошел червовой фоской. Способ подсада зависит от того, что имеет партнер. Если у него дама треф, то имеется взятка в трефе, а если король бубей, то в бубне. E сигнализирует об этом партнеру при помощи маркирования. С картой варианта 1 покажет наличие дамы, положив 7-ку треф. Эта марка гово- рит: "ходи дальше в трефу, вижу возможность отработать взятку в этой масти." Наоборот с картой варианта 2 сносим 2-ку треф. Эта демарка говорит: "нет ничего в этой масти. Не вижу шанса взять в ней взятку. Ищи другую масть." Часто различить сигналы бывает очень трудно, напр. Имея ТК43 нужно поощрять 4-кой, а имея 1087 запрещать 7-кой. Нельзя автоматически принимать снос каждой высокой фоски за марку, а низкой - за демарку. Нужно сначала проанализиро- вать на основе видимых нам карт (своих и стола) является ли данная карта маркой или демаркой. Чтобы облегчить распозна- вание сигнала нужно при первой возможности пояснить значе- ние сброшенной фоски сносом другой фоски. Если первый раз сигналили запрещение, то теперь надо сбросить старшую фос- ку. Если же в первый раз сигналили поощрение, то во второй раз надо сбросить младшую фоску. Давая поощряющий сигнал, нужно однако помнить, что нельзя поощрять картой, которая может оказаться взяткой, напр.: а) Д52 б) В974 N а) В3 W E б) Д1032 W пошел тузом, значит имеет еще короля. в варианте а) если E хочет перебить на третьем круге, то он должен сбросить сначала валета, а потом 3-ку. Напротив, в варианте б) E не может поощрять 10-кой, т.к. потерял бы взятку, и поэтому сносит 3-ку. Нельзя также маркировать второй дамой (Дх), если партнер пошел с туза (у него имеется еще король). Причиной этого является не только то, что при ТК у партнера дама становит- ся потенциальной взяткой. Снос дамы при выходе с туза явля- ется сигналом: имею также валета и желаю хода фоской, т.к. хочу получить ход в следующей взятке. Так сносим, когда ви- дим (или опасаемся), что в третий раз эту масть перебьют, а нам надо пойти в другую масть, напр.: п: ТД3 ч: 1063 б: 104 т: ТДВ65 п: 1076 N п: 54 ч: Т854 ч: ДВ92 б: ТК82 W E б: ДВ97 т: 109 т: 872 S п: КВ982 ч: К7 б: 653 т: К43 S играет 4п. W пошел с туза бубей. E видит, что разыгрываю- щий может снести черву на трефу, поэтому единственная воз- можность посадить его заключается в тузе червей у партнера. Поэтому сносим даму, чтобы W вышел фоской бубей. Таким об- разом получаем ход на валета и ходим дамой червей, что поз- воляет взять по две взятки в бубне и черве. Если бы W после хода тузом пошел бы королем, то E не получил бы хода и не имел бы возможности прорезать короля червей. S сыграл бы гейм. Сигналить можно также и в том случае, когда даем не в масть. Сбрасывая старшую фоску даем марку, младшую - демар- ку.
|
|