Календарь новостей

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Статистика

АЛФАВИТ СИГНАЛОВ. Каждая карта, с которой вышли или которую
доложили во взятку, является сигналом, дающим партнеру ка-
кую-то информацию. Благодаря этому он знает, в каких мастях
есть шансы получить взятку, а в каких нет. Первую информа-
цию о масти, в которую был сделан ход, дает карта первого
выхода. Она может указывать на наличие или отсутствие онера
или онеров, на длину масти, или заключать в себе информацию
обо всех этих ценностях.

ВЫХОД ОНЕРОМ. Выход онером указывает на наличие онерного
секвенса. С фигуры ходят только тогда, когда она одна из
карт, составляющих секвенс. Различают три вида онерного
секвенса:
а) обычный секвенс (полный):
КДВ, В1098, и т.п.
б) секвенс с промежутком (неполный):
КД10, ДВ9 и т.п.
в) внутренний секвенс:
ТВ109, КВ109, К1097 и т.п.
Всегда надо выходить старшей картой из секвенса, напр.:
КДВх; КД10; КВ109. В первых двух случаях надо ходить с ко-
роля, а в третьем - с валета. Выход онером говорит партне-
ру, что нет онера непосредственно старшего, чем тот с кото-
рого вышли, но есть по крайней мере один непосредственно
младший.

ПЕРЕБИВАНИЕ ИЗ СЕКВЕНСА. По другому показывают секвенс (или
две соседние карты) при перебивании. Если выход был в мас-
ти, в которой имеем напр. ТКД, КДВ, ДВх и т.п., то обяза-
тельно надо бить младшей картой секвенса, напр.:
743
N
К965 W E ДВ82
S
т10
W вышел с 5-ки, E положил валета, а S перебил его тузом.
Благодаря перебиванию низшей картой из пары онеров, W уз-
нал, что E имеет еще даму (если бы ее имел S, не бил бы ту-
зом), а также, что S имеет десятку в этой масти, т.к. если
бы она была у E, то она была бы младшей картой секвенса и E
сыграл бы ею. Из всего этого W делает выводы:
первый - в этой масти имеется верная взятка;
второй - получив ход можно спокойно ходить в эту масть,
не опасаясь выработать взятку противникам.

ВЫХОД, УКАЗЫВАЮЩИЙ НА ОТСУТСТВИЕ ОНЕРОВ. С короткой масти
без фигуры надо выходить старшей фоской. Таким образом, вы-
ход высокой фоской информирует партнера, что мы имеем не
более трех карт в данной масти, причем без фигуры. Правило
выхода старшей из имеющихся фосок дает партнеру возможность
определить количество карт старших карты выхода у разыгры-
вающего. Это в свою очередь дает возможность подсчитать бы-
ла ли атака с трех фосок, с дублета или даже с синглета.
Это очень важно, когда имеется возможность убитки, напр.:
КВ75
N
(6) W E ТД842

S разыгрывает козырный контракт. W вышел шестеркой. Разыг-
рывающий положил фоску со стола и E перебил дамой. S поло-
жил десятку. Если E может быть уверен, что шестерка - стар-
шая карта W, то у него не может быть сомнений у кого девят-
ка. Наверняка у S. Поэтому он может сыграть тузом и фоской,
т.к. третью карту W наверняка перебьет козырем.

ВЫХОД, УКАЗЫВАЮЩИЙ НА ДЛИННУЮ МАСТЬ. Не имея онерного сек-
венса с 4-картной или длиннее мастью надо выходить четвер-
той по старшинству картой, напр.: Д1084, К10864, К732 (вы-
ходить надо с подчеркнутой карты).
При наличии фигуры надо выходить четвертой картой по стар-
шинству даже тогда, когда остальные составляют секвенс, ес-
ли он не начиннается с онера, напр. С К9872 надо выходить
7, а не 9, т.к. выход девяткой означает отсутствие фигуры.

МАРКИРОВАНИЕ. О ценностях в масти выхода вистующий информи-
рует картой первого выхода. Она указывает на наличие онера
или онеров, на их отсутствие. Его партнер, перебивая на
третьей руке, передает информацию о своем секвенсе (если он
у него есть), перебивая младшей картой секвенса. Однако
партнер может проинформировать нас об онерах в масти выхода
и в том случае, когда перебивать не надо. Например, после
выхода дамой можем проинформировать о наличии короля, так
наз. "маркой". Маркируем докладывая во взятку высокую или
низкую фоску.
Высокая фоска - это поощряющий сигнал или "марка". Говорит
партнеру, чтобы он продолжал ходить в эту масть.
Снос низкой фоски - это запрещающий сигнал или "демарка".
Предостерегает партнера от продолжения игры в эту масть.
Выгоды маркирования лучше всего покажет пример:
п: Д76
ч: ДВ82
б: 1062 вариант 1 вариант 2
т: К63
п: К82 N п: 9 п: 9
ч: ТК5 ч: 9743 ч: 9743
б: Д985 W E б: В743 б: КВ43
т: В109 т: Д752 т: 8752
S
п: ТВ10543 п: ТВ10543
ч: 106 ч: 106
б: ТК б: Т7
т: Т84 т: ТД4
S играет 4п. W пошел валетом треф, которого S перебил тузом
и пошел червовой фоской. Способ подсада зависит от того,
что имеет партнер. Если у него дама треф, то имеется взятка
в трефе, а если король бубей, то в бубне. E сигнализирует
об этом партнеру при помощи маркирования. С картой варианта
1 покажет наличие дамы, положив 7-ку треф. Эта марка гово-
рит: "ходи дальше в трефу, вижу возможность отработать
взятку в этой масти." Наоборот с картой варианта 2 сносим
2-ку треф. Эта демарка говорит: "нет ничего в этой масти.
Не вижу шанса взять в ней взятку. Ищи другую масть."
Часто различить сигналы бывает очень трудно, напр. Имея
ТК43 нужно поощрять 4-кой, а имея 1087 запрещать 7-кой.
Нельзя автоматически принимать снос каждой высокой фоски за
марку, а низкой - за демарку. Нужно сначала проанализиро-
вать на основе видимых нам карт (своих и стола) является ли
данная карта маркой или демаркой. Чтобы облегчить распозна-
вание сигнала нужно при первой возможности пояснить значе-
ние сброшенной фоски сносом другой фоски. Если первый раз
сигналили запрещение, то теперь надо сбросить старшую фос-
ку. Если же в первый раз сигналили поощрение, то во второй
раз надо сбросить младшую фоску.
Давая поощряющий сигнал, нужно однако помнить, что нельзя
поощрять картой, которая может оказаться взяткой, напр.:
а) Д52
б) В974
N а) В3
W E б) Д1032

W пошел тузом, значит имеет еще короля. в варианте а) если
E хочет перебить на третьем круге, то он должен сбросить
сначала валета, а потом 3-ку. Напротив, в варианте б) E не
может поощрять 10-кой, т.к. потерял бы взятку, и поэтому
сносит 3-ку.
Нельзя также маркировать второй дамой (Дх), если партнер
пошел с туза (у него имеется еще король). Причиной этого
является не только то, что при ТК у партнера дама становит-
ся потенциальной взяткой. Снос дамы при выходе с туза явля-
ется сигналом: имею также валета и желаю хода фоской, т.к.
хочу получить ход в следующей взятке. Так сносим, когда ви-
дим (или опасаемся), что в третий раз эту масть перебьют, а
нам надо пойти в другую масть, напр.:
п: ТД3
ч: 1063
б: 104
т: ТДВ65
п: 1076 N п: 54
ч: Т854 ч: ДВ92
б: ТК82 W E б: ДВ97
т: 109 т: 872
S
п: КВ982
ч: К7
б: 653
т: К43
S играет 4п. W пошел с туза бубей. E видит, что разыгрываю-
щий может снести черву на трефу, поэтому единственная воз-
можность посадить его заключается в тузе червей у партнера.
Поэтому сносим даму, чтобы W вышел фоской бубей. Таким об-
разом получаем ход на валета и ходим дамой червей, что поз-
воляет взять по две взятки в бубне и черве. Если бы W после
хода тузом пошел бы королем, то E не получил бы хода и не
имел бы возможности прорезать короля червей. S сыграл бы
гейм.
Сигналить можно также и в том случае, когда даем не в
масть. Сбрасывая старшую фоску даем марку, младшую - демар-
ку.